21.12.2016 12:33
Поделиться

Минтранс заявил о праве РФ остановить авиасообщение с Таджикистаном

В ночь на четверг, 22 декабря, Россия оставляет за собой право остановить воздушное сообщение с Таджикистаном. На такой шаг российская сторона пошла после того, как 20 декабря из аэропорта Жуковского Раменского района Московской области не смог выполнить рейс один из российских перевозчиков в Таджикистан - авиакомпания "Ямал". Хотя ранее, в ноябре, авиавласти России и Таджикистана пришли к пониманию того, что эта воздушная гавань не входит в Московский транспортный узел (МАУ), и речи не идет о нарушениях по количеству перевозчиков, которые летают из трех аэропортов МАУ в Таджикистан.

Получается, что отказ принимать у себя российского перевозчика из аэропорта Жуковский является отказом от следования взятых на себя обязательств. Еще 7 ноября 2016 года таджикская сторона согласилась с тем, что из Жуковского в Душанбе и Худжанд могут летать два назначенных перевозчика: компании "Уральские авиалинии" и "Ямал". Авиакомпания "Уральские авиалинии" летает с ноября 2016 года. "Однако, когда второй российский назначенный на указанных линиях авиаперевозчик "Ямал" захотел реализовать предоставленные ему права у таджикской стороны, встал вопрос "паритета", отмечают в Минтрансе.

"Отказ таджикских авиавластей разрешить полет российской авиакомпании "Ямал" по маршруту Худжанд-Жуковский, ссылаясь на отсутствие паритета, не правомочны. Ни единого упоминания о "паритете" в Соглашении о воздушном сообщении (далее СВС) и последующих договоренностях между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан нет", - отмечается в заявлении Минтранса.

Термин "паритет" не является юридическим, но таджикские авиавласти используют для обозначения своего видения развития воздушного сообщения между двумя странами. Он укладывается в формулу: "Сколько летаем мы, столько и вы будете летать", невзирая ни на какие имеющиеся договоренности.

В рамках соглашения об авиасообщении с Таджикистаном у России есть два направления, на которых существуют ограничения: это Москва - Душанбе, по 14 рейсов в неделю для каждой из сторон, а также Москва - Курган-Тюбе по 7 рейсов в неделю для каждой из сторон. На этих направлениях можно говорить об условном "паритете", на других направлениях никаких ограничений по количеству назначенных перевозчиков и частоте полетов нет, уточнили в Минтрансе.